Исчезнувшая в звездах

Во время визита китайской делегации в Москву для презентации фильма «Исчезнувшая в звёздах» мы поговорили с вице-президентом кинокомпании As One Production Цянь Чжунъюанем и директором по международной дистрибуции компании Диан Сонгом.
ischeznuvshaya-poster-720x1028
Как возник сюжет картины и как сильно в Китае продюсеры вмешиваются в работу режиссёров?
Фото: вице-президент кинокомпании «As One Production» Цянь Чжунъюань и директор по международной дистрибуции Диан Сонг
Вопрос, который возникает первым: когда и как вы увидели позднесоветскую картину «Ловушка для одинокого мужчины», которую обозначаете как один из первоисточников своего фильма?
У нас в команде примерно 20 человек, которые занимаются поиском историй и сценариев. Они просматривают различные фильмы, как международные, так и местные, старые и новые, и из этого выбирают понравившиеся сценарии. Если нам понравится материал, мы уже дальше обсуждаем, можем ли мы это экранизировать и адаптировать для нашего проекта. Ранее мы делали ремейки японских, таиландских и фильмов других стран, и когда мы увидели эту картину, нам он очень понравился, и мы решили его адаптировать для китайской аудитории.
Что именно вы взяли для своего фильма из советской картины?
Самое главное — это зачин истории, когда мужчина просыпается и обнаруживает, что его жена исчезла. И там появляется другая женщина. Именно начало этой истории нас привлекло, и мы решили взять эту сцену за основу и, уже от этого отталкиваясь, расширили сюжет и привнесли свое.
Фото: визит китайской делегации в Москву
Фото: визит китайской делегации в Москву
«Исчезнувшая в звездах» изначально задумывалась «универсальной» работой, которая может быть презентована на международной арене? Или же ориентировались в первую очередь на домашний прокат?
На самом деле, у нас не было прямо конкретного того, что мы будем только для международной аудитории снимать этот фильм или только домашний прокат. Потому что самое главное — это все-таки сама история, сам фильм, и мы когда снимаем, у нас самый первый приоритет — зритель. То есть один из секретов успеха кинематографа — это любить своего зрителя. И отвечать его потребностям, то есть понимать, что нужно зрителю, что будет ему интересно. Поэтому, когда мы снимали этот фильм, изначальный план у студии был в том, что сперва он будет показан на китайском рынке, домашний прокат, и только потом они презентуют его для международного зрителя.
Фото: со съемочной площадки фильма «Исчезнувшая в звёздах»
Фото: визит китайской делегации в Москву
Как устроена киносистема в Китае: продюсеры сильно влияют на сценарий и работу режиссёра? Какое участие вы принимали при создании этого фильма?
Режиссер и продюсер — это в первую очередь партнеры, хотя они, возможно, двигаются в разных направлениях. Но они все равно ищут пути для того, чтобы договориться. Если говорить про китайскую киносферу в целом, то там больше фокус на режиссере, в отличие, допустим, от американской системы, где больше продюсер имеет влияния, нежели режиссер. Что касается сценария, то нет, продюсер не сильно влияет на сценарий, потому что даёт поле для фантазии, даёт таланту возможность раскрыться.
Автор: Артхаус
Фото: презентация фильма «Исчезнувшая в звёздах» китайской делегацией