Альмодовар, Корбет, итальянские «Маленькие женщины»: главные фильмы с Венецианского кинофестиваля — 2024
7 сентября 2024 года завершился 81-й Венецианский кинофестиваль. В Telegram-канале творческого объединения Arthouse об участниках программы рассказывала киножурналист и автор Telegram-канала «пластиковый синатра» Дарья Тарасова. А теперь, вернувшись с острова Лидо, Дарья описывает свои впечатления от лауреатов основного конкурса.
В Венеции раздали награды 81-го кинофестиваля. Назвать решение жюри во главе с Изабель Юппер хочется, с одной стороны, логичным, с другой — все-таки странным.
«Золотого льва» увез испанский живой классик Педро Альмодовар за фильм «Комната по соседству», в котором Тильда Суинтон и Джулианна Мур очень витально рассуждают о смерти. Для Альмодовара эта награда стала первой на тройке главных кинофестивалей (Берлин-Канны-Венеция). В «Комнате», полнометражном англоязычном дебюте, режиссер деликатно и без лишней демагогии высказывается на тему важности эвтаназии, однако едва ли, если присмотреться к его фильмографии, это та самая достойная статуэтки картина — дали за выслугу лет.
Среди фаворитов критиков заметно мелькал монументальный «Бруталист» Брэйди Корбета с Эдрианом Броуди, идейно продолжающим историю Шпильмана из «Пианиста». Во всем конкурсе эта махина смотрелась самой потенциально призовой и, наверное, получила бы «Льва», если бы Корбет не был так молод (недавно ему исполнилось 36). Не в фестивальной практике раздавать главные награды юнцам. Зато — приз за режиссуру.
«Комната по соседству», реж. Педро Альмодовар, 2024. Warner Bros. Pictures
«Апрель», реж. Деа Кулумбегашвили, 2024. Frenesy Film
Previous
Next
За женскую роль наградили Николь Кидман — сабмиссив-бизнесменшу Роми из Babygirl. Этот персонаж обещал гораздо больше, чем в итоге дал, и никакой раскованности и смелости, за которую, видимо, и отметили актрису, в нем особо не оказалось. Мужской Кубок Вольпи напрашивался в руки Броуди, а отошел Венсану Линдону — за стройную, но ровную роль отца ультраправого парня в «Тихом сыне». Видели такое.
Радостно за «Горную невесту» (Гран-при жюри) — трогательную картину Мауры Дельперо в духе «Маленьких женщин», но только в Италии. А за «Апрель» Деи Кулумбегашвили обидно: эта непростая и многогранная драма о женском теле (и не только) достойна все же большего, чем спецприз жюри. Ну а сценарный приз отошел авторам скрипта к «Я все еще здесь» — рисерч и оформление истории о репрессиях в Бразилии действительно вышли убедительными и полными.