
Греческая «странная волна» и «Аманда»
В «Аманде», итальянской комедии Каролины Кавалли про одиночество и дружбу, есть многие признаки так называемой греческой «странной волны». Рассказываем про это относительно новое художественное направление, зародившееся понятно в какой стране менее 15 лет назад.

Кадр из фильма: «Клык», реж. Йоргос Лантимос, 2009
Да кто такая эта ваша
греческая «странная волна»?!
Однажды режиссёр Йоргос Зоис сказал: «Новая волна греческого кино создаёт фильмы, которые так же абсурдны, как и финансовый кризис, поразивший страну». Эти слова косвенно называют причиной развития направления: оно стало кинематографическим ответом на греческий кризис.
Никакого манифеста вроде «Догмы 95» у авторов этого направления не было. Хотя их фильмы были разнообразны, в конечном счёте они имели общие черты: отражение чувств беспокойства и опустошения, вызванных экономическими потрясениями, распад семейных связей, «странные» мизансцены, а также поведение персонажей, отличающееся от того, что в обществе принято называть нормальным.



Изолированные ото всех взрослые дети не могут покинуть дом, пока не выпадет клык.
«Мальчик, который ел птичий корм», реж. Экторас Лигизос, 2012
Парень с талантом к пению вынужден есть всё, что удастся добыть (включая не самое, так сказать, вкусное), чтобы не умереть с голоду.
«Госпожа жестокость», реж. Александрос Авранас, 2013
11-летняя девочка совершает самоубийство в разгар празднования своего дня рождения; причина кроется внутри семьи.
«Жалость», реж. Бабис Макридис, 2018
Мужчина, чья жена находится в коме, становится зависимым от жалости.
«Яблоки», реж. Христос Нику, 2020
Эпидемия отнимает у героя память, и тогда ему предлагают новую личность