Погружаемся в кино Восточной Азии

Летом творческое объединение Arthouse выпустило в российский прокат мелодраму Кодзи Фукады «Личная жизнь». В кинематографе Восточной Азии есть место самым разным жанрам — от чёрной комедии Пон Джун-хо, который годы спустя снимет оскароносных «Паразитов», до арт-хоррора про китайские пельмени. Подробнее рассказываем про эти и другие фильмы в подборке.

«Пепел — самый чистый белый»

реж. Цзя Чжанкэ, 2018 (Китай)

У танцовщицы Цяо продолжительный роман с боссом мафии Бинем из шахтёрского города Датуна. Ради него она готова на многое — даже на то, чтобы взять на себя вину за преступление. Цяо проводит пять лет в заключении, а когда она наконец снимает тюремную робу, то обнаруживает, что ненаглядный совсем не рад её возвращению.
Кадр из фильма: «Пепел — самый чистый белый», реж. Цзя Чжанкэ, 2018
«Лающие собаки никогда не кусают»
реж. Пон Джун-хо, 2000 (Южная Корея)
Безработного Ко Юн-йу сводит с ума собачий лай, источник которого находится где-то в жилом комплексе. Непродолжительные поиски выводят его на одиноко стоящую ши-тцу, которую он пытается отправить на тот свет, однако ему не хватает духу сделать это своими руками. Впрочем, собачка всё равно падёт смертью храбрых, но, оказывается, шум издавала вовсе не она.
Кадр из фильма: «Лающие собаки никогда не кусают», реж. Пон Джун-хо, 2000
«Падшие ангелы»
реж. Вонг Кар-Вай, 1995 (Гонконг)
Киллер и его напарница никогда не встречались лично, но работали вместе на протяжении нескольких лет и, очевидно, стали огромной частью жизни друг друга. Пока один из них думает о завершении криминальной карьеры, их покой нарушает взбалмошный парень, который перестал говорить, после того как слопал банку ананасов.
Кадр из фильма: «Падшие ангелы», реж. Вонг Кар-Вай, 1995 (Гонконг)
«Миллион йен и миллион проблем»
реж. Юки Танада, 2008 (Япония)
21-летняя Судзуке Сато с вагоном проблем не упускает шанс покинуть отчий дом, что оборачивается кратковременным пребыванием за решёткой и возвращением в родные стены. Из-за недовольства младшего брата она убеждается в том, что действовать надо незамедлительно: для переезда из города ей нужно накопить миллион йен.
Кадр из фильма: «Миллион йен и миллион проблем», реж. Юки Танада, 2008
«Вопль»
реж. На Хон-джин, 2016 (Южная Корея)
В горах Южной Кореи расположилась деревня Коксон, где происходит нечто странное: люди, покрытые язвами с ног до головы, сходят с ума и жестоко расправляются с близкими. Когда заурядный полицейский Чон-гу прорабатывает версии происходящего, необъяснимая чертовщина затрагивает его маленькую дочь.
Кадр из фильма: «Вопль», реж. На Хон-джин, 2016
«Пельмени»
реж. Фрут Чан, 2004 (Гонконг)
Госпожа Ли, в прошлом популярная актриса, озабочена неумолимым старением своего тела и обращается за помощью к поварихе Мэй, знающей секрет молодости. Всё дело в цзяоцзы — одном из видов пельменей, которые Мэй начиняет особым ингредиентом. Желание госпожи стереть годы с лица только усиливается, а ситуация принимает ужасающий оборот.
Кадр из фильма: «Пельмени», реж. Фрут Чан, 2004
«Мятная конфета»
реж. Ли Чхан-дон, 1999 (Южная Корея)
Ким Ён-хо, мужчина средних лет в деловом костюме, кое-как добирается до места встречи старых друзей. У него не всё в порядке с жизнью — об этом свидетельствует нервный срыв на пикнике, кульминацией которого становится взбирание на рельсы. Что привело его к этому — рассказ для следующих глав.
Кадр из фильма: «Мятная конфета», реж. Ли Чхан-дон, 1999
«Фисгармония»
реж. Кодзи Фукада, 2016 (Япония)
Одним днём Ясака нарушает покой слесаря Тосио, который живёт с супругой Акиэ и маленькой дочерью Хотару. У Ясаки нет работы, поскольку он только что вышел из тюрьмы, а потому старый друг берёт его к себе в качестве помощника и предоставляет спальное место в своём доме. Он быстро вливается в размеренную жизнь семьи и сближается с каждым из её членов, что, конечно, не сулит ничего хорошего.
Кадр из фильма: «Фисгармония», реж. Кодзи Фукада, 2016
«Отверженные»
реж. Джонни То, 2006 (Гонконг)
Во — бывший гангстер с женой, младенцем и надеждами на жизнь с чистого листа. О мирном существовании приходится забыть, когда в Макао по его душу прибывают не чужие ему киллеры, которых послал мстительный босс Фэй. За столом переговоров они соглашаются провернуть последнее совместное дело.
Кадр из фильма: «Отверженные» реж. Джонни То, 2006
Фото обложка: кадр из фильма «Личная жизнь», реж. Кодзи Фукада, 2022